воскресенье, 3 марта 2013 г.

Менеджер хранения паролей

Хотел бы порекомендовать неплохой менеджер хранения паролей - KeePassX. Он является кроссплатформенным, то есть работает в MacOS, Linux и Windows.
Кроме того, он бесплатен, что выгодно выделяет его среди многих других аналогов

Собственно, установка достаточно проста - качаете файлы с официального сайта и ставите себе на компьютер. Любители Ubuntu могут сделать это либо из менеджера пакетов Synaptic, либо вбив в терминале строку:

- sudo apt-get install keepassx

Итак, Вы установили программу. Запускаем ее и видим такую картину:



Теперь нам нужно создать базу паролей. Нажимаем: Файл -> Создать базу паролей...
Выскочит вот такое окно:



Тут Вы должны ввести/создать данные, которые будут давать Вам доступ к Вашей базе паролей. Как видно на картинке, галочкой помечен пункт Пароль. То есть Вы должны придумать и запомнить пароль, по которому Вы будете получать доступ к базе данных. Вы вбиваете пароль, нажимаете ОК, затем вводите пароль еще раз и, если вы не ставили флажок напротив пункт Файл-ключ, то попадете прямиком к Вашей новой базе данных паролей. Другой пункт (на этом изображении не отмеченный галочкой) - Файл-ключ. Если Вы его создадите, то, чтобы получить доступ к Вашей базе данных паролей, надо будет указывать путь к этому файлу. Для того чтобы создать файл-ключ, вы отмечаете галочкой соответствующий пункт. В этом случае загорится кнопка Создать файл-ключ... Нажимаем ее. В открывшемся окне придумываем имя файл-ключу (только не пишите что-нибудь вроде "список паролей" или "файл-ключ к списку паролей") и указываете, куда его сохранить, например, на рабочий стол. После этого Вам желательно сделать так, чтобы к этому файлу имели доступ только Вы и никто больше.

Какие методы защиты Вы предпочтете - только пароль, только файл-ключ или и то, и другое сразу - зависит только от Вас. Когда Вы запустите KeePassX в следующий раз, в открывшемся окне нужно будет ввести пароль или указать путь к файл-ключу. Если Вы генерировали на начальной стадии и пароль, и файл-ключ, то соответственно Вам нужно будет проделать обе операции, описанные в предыдущем предложении.

Итак, защиту для нашей базы данных создали и ввели все необходимые данные. Теперь мы попадаем собственно к окну новой базы данных:


Теперь создадим новую запись для какого-нибудь сайта или электронной почты. Для этого в меню выбираем Записи -> Добавить новую запись... или нажимаем правой кнопкой мыши по правому верхнему прямоугольнику и в выпавшем меню выбираем этот же самый пункт. Откроется вот такое окно:



В открывшемся окне выбираем группу - будет это учетная запись электронной почты или аккаунт на каком-либо сайте. Допустим, Вы создаете запись для своей странички в Facebook. В поле Название пишем Facebook, Фейсбук или как Вам заблагорассудится. Поле Название важно. Именно название будет отображаться в списке учетных записей паролей, так что не оставляйте его пустым. Собственно, из остальных полей нас интересуют, по большому счету, только Пароль и Повтор пароля. Комментарии, полагаю, на этот счет излишни.

Обратите также внимание на кнопку Генерация. Если Вы только-только регистрируетесь на каком-либо сайте, то можете воспользоваться этим сервисом. Он автоматически сгенерирует пароль в соответствии с Вашими требованиями. Вот здесь я сделал себе такой вот пароль:


Как видите, пароль просто жуток, и чтобы взломать такой, надо будет постараться. Вы, наверное, уже заметили, что можно задать параметры будущего пароля (прописные или строчные буквы и проч.), а также его длину. Не пренебрегайте этим.

И в конце не забудьте сохранить Вашу новую базу паролей.

Вот и все. Основные функции Вы теперь знаете. Безопасной Вам жизни и поменьше взломанных паролей :)